Библиотека
Стыд. Вина преступника и стыд жертвы – психотравматическая защита на примере фильма "Догвиль" (Ларс Фон Триер 2004).
Готфрид Фишер
Статья из сборника научных статей 2-ой межрегиональной научно-практической конфиренции«Догвилль» как инсценировка социально-психологического эксперимента Своей психоаналитической сценической картиной (как на чертёжной доске) и всезнающим комментатором «Догвилль» сконструирован подобно социально-психологическому эксперименту, сравнимый с экспериментами Милгрэма («готовность к послушанию») и Зимбардо (тоталитарный контроль «арестантов»). Темой «Догвилля» является лишение прав и унижение беглянки-мигрантки и эксплуатация её статуса гостя. Фильм является частью американской трилогии режиссёра Ларса фон Триера, к которой относятся также фильмы «Рассекая волны» и «Танцующая в темноте». В данной трилогии систематически, подобно социально- психологическому эксперименту, отчуждаются и деконструируются общепринятые предположения об отношениях между жертвой и преступником и о вере в справедливый мир.
статья взята с ресурса http://www.medpsy.ru/