Библиотека
Философия Гегеля
Михаэль Конрад
перевод Елены НойманнОтправной точкой является наблюдение, что природа имеет структуру, которая, покрайней мере, похожа на Троицу-Бог-Отец, Сын и Святой Дух. Также растение, например, сначала семя, потом цветок и наконец, плод. Оно возникает в совершенно противоположных формах, но все они являются компонентами одного и того же растения. Они являются моментами одного процесса, т.е. пути от семени к цветку и плоду, весь этот полный процесс и есть настоящее или, как сказал Гегель, настоящее (wahre-правдивое, реальное, настоящее) растение.
В «Феноменологии духа» это означает, что бутон исчезает, когда прорывается цветок, и, можно сказать, что он (бутон) опровергается им (цветком). Аналогично этому, плод объявляет цветок ложным в данном нахождении (в этот момент) растения. На данном этапе выступают те формы, которые не только отличаются от исходных, но и вытесняют друг друга как нетерпимые по отношению друг к другу. Но их изменчивая и динамическая природа делает их моментами органического единства, в котором они не только снова спорят между собой, но и одно не может быть/существовать без другого.